Разобраться с этим не совсем просто. Говорят, что сколько людей — столько и мнений, но всех потребителей можно разделить на две группы: «экономных» и «дотошных».

Первый — самый «экономный» — поступает просто: выбирает продукт, стоимость которого дешевле всего, за единицу, и чем дешевле получается покупка, тем лучше! Кстати, этому принципу ошибочно следуют и многие фирмы, организующие тендерные торги на поставку смазочных материалов. При этом качеству товара особого внимания не уделяется, а зря!…

Любой двигатель — от самого маленького до самого большого — это сложный механизм, которому требуется надежное моорное масло, обеспечивающее ему долгую, стабильную и безаварийную работу. Недаром один из лидеров в производстве моторных масел назвал его: «Главная деталь в твоем двигателе»!

Второй — более «дотошный» водитель или грамотный механик поступит по другому: прочитает инструкцию по эксплуатации, выберет ряд моторных масел с требуемыми характеристиками (чтобы соответствовало качество по API, вязкость по SAE, чтобы был известный производитель и не менее важно — НАДЕЖНЫЙ поставщик). И только после этого, взвесив все «За» и «Против», сделает свой единственно правильный выбор!

Вы скажете: «Долго!».. Нудно!.. Тяжело!.. Да, и … переплатить придется»!

А не тяжелее делать после покупки дешевого и неизвестного масла «капиталку»? При этом сколько придется потратить на запчасти, непосредственно ремонт и самое главное (если это коммерческий транспорт) — потери из-за простоев перекроют все «сэкономленные копейки» в тысячи раз! Такие механики не приносят сиюминутной выгоды, им приходится убеждать руководство на покупку качественных ГСМ, зато у них техника работает четко, по графику, а если и останавливается, то лишь на плановое ТО!!!

А сколько вообще могут составлять затраты на масло в текущей себестоимости при эксплуатации автомобиля? И стоит ли на этом экономить? Вот в чем вопрос!!!

Для ответа на него рассмотрим ситуацию на примере самого распространенного коммерческого транспорта: КамАЗ-53215 (бортовой), КамАЗ-6520 (карьерный самосвал), ПАЗ-3205 (городское такси) и ГАЗ-3302 («Газель» — грузовое такси). Приведем значения по основным эксплуатационным статьям расхода (см. Табл. 1), а нагдлядно их процентное содержание в общей сеьестоимости представим на диагараммах.

Диаграммы наглядно показывают и доказывают, что удельный расход моторного масла в эксплуатационной себестоимости автотранспорта может составить всего лишь 1-3%. Так стоит ли вообще дальше заниматься этим вопросом?

Давайте усложним задачу и смоделируем такую ситуацию: увеличим затраты на масло на 50% от первоначальной величины!!! Позволим себе такую роскошь, как более частые периоды его замены или перейдем на более дорогой и качественный продукт!

В результате затраты увеличатся и составят 1,2 — 4,1%. Т.е., увеличивая затраты на масло даже на 50% мы провоцируем удорожание в общей структуре всего лишь на 0,2 — 1,1%!  А основной статьей расхода будет оставаться по-прежнему, топливо, шины, запчасти, т.е. все, что угодно, но только не масло!

А что мы получаем после такого «расточительства»?!

Как минимум — продление ресурса двигателя. Как максимум — экономию топлива, экономию на запчастях, сокращение вынужденных простоев по причинам ремонтов и повышение производительности труда! И чем новее будет ваша техника, чем значительнй она в технологической цепочке вашего предприятия, тем существенней будет эффект! А если сказать проще, то это будет так: на одной и той же технике вы будете работать дольше и заработаете больше денег при меньших затратах!!! От экономии «на спичках» вы перейдете к экономии «НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»! Это золотое правило, по которому работает весь цивилизованный мир! Кстати, такой алгоритм расчета применим как для технологического, так и для горно-шахтного оборудования.

Ну а теперь — ВЫБОР ЗА ВАМИ!!!

Сохранить