Современные потребители очень требовательны к выбору моторных масел для своих автомобилей, Это связано и с наличием большого выбора предлагаемой продукции, и с обновлением автомобильного парка. Подстыть новым двигателям масло также должно быть современным и обеспечивать полноценную защиту и долговечность. Вот только какой шкалой следует пользоваться, чтобы распознать в маслах эту современность?
Непризнанной «системой координат» для определения качества масел является классификация, разработанная аж в середине прошлого века Американским институтом нефти (API). Сегодня ею пользуется большинство производителей смазочных материалов. Но нужно различать компании, которые заявляют о соответствии своей продукции классам API, и та компании, которые действительно получают лицензии Американского института нефти, проводя все необходимые испытания своей продукции.
К Последней группе в конце прошлого года присоединилась компания ‘ТНК смазочный материалы». На Протяжении 2005 года компания провела качественное обновление ассортиментного ряда, в результате улучшились эксплуатационные характеристики синтетического и полусинтетического ряда масел. Теперь эта часть продуктовой линейки ТНК имеет класс 3L по классификации API.
Что это такое? Прежде всего, класс SL указывает на улучшенные противоизносные свойства, что предполагает повышение уровня защиты кулачкового механизма двигателя.
Во вторых, класс SL также означает улучшенные антиокислительные и моюще-диспергирующие свойства масел, следовательно, они менее подвержены негативным воздействиям влаги, пыли и грязи, а также влиянию высокосернистого или любого другого «не первоклассного» топлива. В-третьих, масла класса SL аффективнее противостоят высокотемпературным отложениям в двигателе, что крайне важно для современных автомобилей с больший мощностью. Качественный «апгрейд»‘ масел ТНК стал возможен благодаря сочетанию нескольких факторов.
Это — совмещение производственного и маркетингового потенциала Тюменской нефтяной компании с технологическим и инвестиционным потенциалом ВР. «ТНК смазочные материалы» является интегральной составной группы компаний ТНК-БР. Кроме того, это и переход на использование совершенно нового импортного пакета присадок. Бесспорно, новыми присадками сегодня сложно кого-то удивить. Но то, что происходит сейчас в присадочном деле, действительно заслуживает отдельного внимания. Жесткие требования Европейских стандартов, ограничивающие содержание сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS) вызвали настоящую революцию.
Традиционно в производстве масел используются присадки, содержащие в себе серу, фосфор и различные металлы — цинк, медь, молибден. Они обладают хорошими противоизносными свойствами, а потому именно они составляют основу противоизносных присадок. Однако, новые европейские стандарты, связанные в первую очередь с необходимостью снижения вредных выбросов в окружающую среду, требовали серьезного пересмотра сложившихся технологических стандартов.
Это привело к бурному развитию новым технологий и созданию принципиально новых компонентов с более высокими эксплуатационными характеристиками. В их основе — углеводороды. Убедиться эффективности качественно новых пакетов присадок можно не примере синтетики- ТНК Ультра 5W-40. Этот продукт, помимо класса SL, получил спецификацию ЕС (Energy Conserving) -энергосберегающего масла. Раньше данная спецификация была доступна только для маловязких продуктов — QW-20, 5W-30.
Зависимость энергосбережения от толщины масляной пленки считалась очевидным фактом: чем тоньше эта пленка, тем меньше энергии двигатель тратит на преодоление сопротивления самого масла, тем экономнее он работает. Тем не менее, всегда существовала опасность разрыва сверхтонкого слоя масляной пленки, особенно в предельных режимах работы двигателя. Использование же нового пакета присадок позволяет добиться свойств энергосбережения и в продуктах с более высокой вязкостью. Сохраняя вязкость, масло оказывает меньшее сопротивление движущимся поверхностям. Благодаря этому удается сочетать в одном продукте оптимально подходящую для наших климатических условий вязкость 5W-40 и свойства энергосбережения. Кроме того, улучшенные гидродинамические характеристики масла позитивно влияют и на его противоизносные свойства, за счет снижения «внутреннего трения» масляных слове улучшается защита двигателя при запуске и при остановке, то есть именно тогда, когда он подвергается опасности.
К этому необходимо добавить, что и синтетика ТНК Ультра, и полусинтетические продукты ТНК Супер имеют очень схожие эксплуатационные характеристики. Все продукты отвечают требованиям класса SL. Это связано с тем, что пакеты присадок для полусинтетических и синтетических продуктов ТНК подбирались индивидуально, с учетом специфики собственных базовых масел. А «хайтековский» пакет присадок и стабильное качество базового масла это равнозначные данные, объединить которые возможно лишь на высокотехнологичном современном производстве.